Рассуждение о суждении и осуждении

Думал я тут в очередной раз о жизни  в нашем сложном обществе, о мнениях и о том, почему я так часто осуждаю людей. Если честно, для меня это было открытием. Что? Я? Осуждаю людей? Да не может такого быть! Я же знаю, что все люди разные, у всех своя точка зрения, каждое мнение заслуживает уважения. Я - то знаю, а почему, когда кто-то не прав, по моему мнению, в моей голове пролетают такие мысли? Почему я не могу дать человеку высказаться без внутреннего осуждения со своей стороны? Эта новость, повергла меня в шок. И задумалась почему так происходит, почему я так поступаю. 

На самом деле ответ лежит на поверхности. Большинство моих бед, от моих Я ЗНАЮ, Я СЧИТАЮ.  И при этом я - то осознаю, что далеко не факт, что тот источник,на который я указываю или результат моих суждений верные, но окружающим надо доказать, что я права.
Особенно было тяжело моей группе на первом курсе, когда при любом неправильном упоминании даты, я всех поправляла. И я часто осуждаю именно незнание. Хотя прекрасно понимаю, что мне много недостает, особенно знаний. Но выбранная мной же позиция, ярлык, который я сама повесила на меня, давили на меня. Надо показать обществу, кто я такая, я существую, черт возьми. К сожалению, при этом сравнивая и осуждая других. 

Не помню, как ко мне пришла мысль о внутреннем осуждении, но после осознания этой ситуации и причин, которые повлекли за собой такие события, мне стало как - то легче дышать. Еще бы легче жить стало) Но вот с мыслями беда, потому что заметив в своей голове червяка осуждения, начинается разбор всей ситуации: Почему я осуждаю? Каковы причины? Разве данное мнение не заслуживает право на существование? Обмозговав всю ситуацию, я каждый раз прихожу к одному и тому же выводу: Моя точка зрения, также важна как и другие. Вы же не говорите другим людям не думать, если их речи вам не нравятся? (Ну, по крайней мере, так затыкать не очень хорошо)  Я не хочу призывать всех отказаться от осуждения, даже оно иногда бывает полезным, главное найти ему правильное место, правильную форму и правильное выражение. Но на данном этапе своей жизни я хочу понимать его причины в своей голове и в своем поведении. Мне так надо делать. Но это не значит, что другие должны так же поступать. Они могут, хотят и будут меня осуждать. И это, черт возьми, нормально, это заложено в человеческой природе! 

Каждая речь, каждая мысль, каждый человек имеет право на существование. Каждая речь, каждая мысль, каждый человек имеет право на осуждение. Каждая речь, каждая мысль, каждый человек имеет право и место быть. Какими бы плохими они не были. Наш мир не может быть полностью белым или черным или розовым или пурпурно-фиолетовым в крапинку. Весь мир, вся жизнь, все люди - разные. Именно поэтому наш мир так прекрасен. 
DashaDem (wolf_eats_avocado)

Комментарии

Популярные сообщения